Школьная библиотека

Из истории библиотеки
Работа с  архивом школы

Приказ №1 от 15.08.1951 года

п.2. Назначить библиотекарем Эдуардову С.Б. с исполнением обязанностей счетного работника с 16.08.1951 года.

1991 год-зав.библиотекой принята Харина Н.С.

1992 год-сотрудником библиотеки принята Калуцкая Н.В.

Библиотека сегодня

С 2011 года заведующий библиотекой Устинова Л.М.

С 2008 года сотрудник библиотеки Пляскина (Краус) Л.В.

Библиотека расположена в цокольном этаже, включает книгохранилище (30кв.м.)и абонементный зал (45кв.м.)

Информационная  справка

•Количество  обучающихся:  1019 человек
•Число читателей: 750 человек
•Объём  основного  фонда:  28345 экземпляров
•Фонд учебной  литературы:18109 экземпляров
•Обращаемость  фонда за год: 0,26
•Читаемость:  5,8
•Динамика  фонда за  5 лет: фонд художественной литературы — 30%,учебной-100%
•Документы  на  электронных носителях: 114 дисков
  

«Культуре, нравственности, воспитанию

           надо  отводить  в  наших   планах первое   место».

           (Д.С.Лихачёв)

Воспитание и развитие у учащихся высокой  культуры российского интеллигента  является  самой  важной задачей в процессе становления  личности.

В этом  процессе ключевыми  словами   являются «воспитание», «образование», «семья», «учитель»,  «православие».

Образование  само по  себе не гарантирует высокого уровня духовно- нравственной  воспитанности.  Здесь  должны  подключиться  все  институты  государства, отвечающие  за  подрастающее поколение.  Безусловно, школа  среди них  обладает  большим преимуществом и возможностями, так как почти во все программы по предметам (истории, географии, биологии, обществознанию и особенно по литературе) заложены вопросы  патриотического,  краеведческого, экологического, духовного и нравственного  воспитания.

Библиотека не  может быть в стороне от  школьной жизни, от задач, над которыми  работает   педагогический  и ученический  коллектив. Библиотекарь, как и классный руководитель, моделирует, организует и способствует духовному  развитию личности  ребёнка.

Одной из главных  задач  работы библиотеки является  помощь детям ощутить  себя  частицей «малой» Родины,  воспитание гордости и чувства  сопричастности к её  истории.

Формы и методы, применяемые работниками библиотеки для реализации задач духовно-нравственного воспитания:

•Библиотечные уроки
•Тематические выставки
•Сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса
•Литературная гостиная
•Творческая мастерская
•Информационная работа
•Подборка и  написание  сценариев для  различных конкурсов
•Акции и мероприятия

Проектная деятельность и краеведческая работа

Библиотечные  уроки

Если ребёнку  до 10 лет не привить  любовь  к  чтению, потом это  сделать  практически невозможно,  поэтому привитию  интереса к  чтению и  посвящены  все   библиотечные  уроки:

-Знакомство  с  библиотекой,  с правилами  пользования.

-Беседы  о том,  как читать (тишина, освещение, поза)

-Цели чтения,  выбор книг (открытый доступ),

-Знакомство  с художественной,  справочной и научно-познавательной  литературой.

-На выставках, на  тематических классных часах и родительских  собраниях

Тематические  выставки

Подготовка выставки
«Из жизни школы сегодня»

Выставка
«День знаний»

Выставка

«Год семьи»

Выставка, посвященная
Михаилу Вишнякову

Выставка, посвященная юбилею Победы

Сотрудничество :

Главные  соратники   библиотеки – педагоги, родители, общественные организации, объединения и культурно-массовые учреждения. Библиотека сотрудничает с:

•классными  руководителями
•детскими объединениями
•волонтёрским отрядом
•ШНОУ  «Эврика»
•почетным Караулом школы
•педагогами –предметниками
•Интеллектуальным клубом
•Пресс-центром школы

библиотеками

Сотрудничество с детскими объединениями  школы:  Школой лидеров (вожатыми), ДО «Радуга», ДО «Солнышко»

  

Сотрудничество с НОУ«Эврика»

 

Сотрудничество с
Интеллектуальным клубом

 

Литературная гостиная

•Встреча в литературной  гостиной библиотеки  проводится  в последнюю среду  каждого месяца. Учащиеся приходят  с  любимыми стихами, книгами  или  авторскими работами. Читают,  слушают, делятся  впечатлениями.
•На  встречу  приглашаются известные  поэты и писатели Забайкалья.
•Издана книжка  со стихами и  творческими  работами  детей «Мы в краю своём родном мечтаем, учимся, живём!».

Творческая  мастерская

•Мальчики, девочки  и учителя  учатся  друг у друга  вязать  спицами, крючком и   резиновыми колечками.

Экологический  аспект  связан с вязанием изделий из полиэтиленовых  цветных  пакетов.  В конце года   планируется провести выставку  работ

Информационная работа

Использование  телевизионных панелей  для     помещения  объявлений о юбилейных датах писателей и книг

(с краткой информацией), о  мероприятиях,  планируемых  библиотекой, о   занятиях  мастерской и заседаниях литературной гостиной

 (с помощью школьного Пресс-центра».

Акции и мероприятия (в 2016 г.)

Ярмарка

•«Подари  книгу  библиотеке или    своему однокласснику»

Конкурсы

• «Самый  читающий  класс»,
• «Самый лучший читательский формуляр».

Проектная деятельность

Цель-приобщение детей к чтению

•Проект «Вдумчивый  читатель»
•Проект  «Книжка-путешественница»
•Проект  «Школа +  семья  = сотрудничество»  (мини-спектакли   с  участием родителей)

Краеведческая работа

Учащиеся  6А класса готовят  виртуальную экскурсию  по Чите  на тему: «На улице моей Новобульварной» с описанием всех  объектов больниц, школ и предприятий.

Создаётся  презентация  с  использований   современных   фотографий и  фотографий из  семейных архивов.